Уже давно нет таких понятий, как прописаться/выписаться из квартиры. Сегодня мы говорим о регистрации по месту жительства/пребывания или снятии с регистрационного учёта. Регистрация должна быть, временная или постоянная – решать вам. Помните: за отсутствие регистрации налагается штраф (и на непрописанного жильца, и на собственника жилплощади). А вот госпошлина за услугу не берётся: регистрация для граждан РФ бесплатна.
Если в собственности находится несколько квартир, то фактическая прописка может быть только одна: прописываться в нескольких квартирах запрещено.
Оформление постоянной регистрации автоматически аннулирует прежнюю прописку
Общая схема постановки на учёт
- Обращаетесь в паспортный стол, МФЦ, подразделение ГУВМ МВД (заменяющее ФМС), управляющую компанию или воспользуйтесь порталом Госуслуги.
- Предоставьте пакет документов (оригиналы и копии):
- заявление по форме № 6;
- паспорт собственника;
- паспорт того, кого нужно прописать;
- правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на квартиру (свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН на недвижимое имущество согласно 218 ФЗ);
- свидетельство о рождении, если прописываются дети до 14 лет
- Сотрудник паспортного стола проверяет документы, забирает паспорт и назначает день его получения (уже со штампом о регистрации).
Если вы заранее выписались, то прописать могут за один день. Если же не выписались, но предоставили полный пакет документов, то вас зарегистрируют в течение 3-7 дней.
Регистрация с помощью сервиса Госуслуги.
* На момент обращения обязательно иметь подтверждённый аккаунт на сайте gosuslugi.ru. (т.к. процесс регистрации и подтверждении на сайте занимает около месяца).
* Для несовершеннолетних регистрация осуществляется через личный кабинет родителя.
* В каталоге услуг выбираем пошагово «Паспорта, регистрации, визы»
↓
«Регистрация граждан»
↓
«Регистрация граждан по месту жительства»
* Заполняете заявление в электронном виде, вносите данные документов.
* Заявка обрабатывается в течение 3 рабочих дней.
* Заказав услугу, вы просто заранее записываетесь в очередь!
После оповещения вам и собственнику квартиры обязательно нужно прийти в УФМС (1 раз) и представить оригиналы документов. Сотрудник проверяет документы и ставит в паспорте штамп о регистрации.
Регистрация даёт право:
- проживать по месту прописки;
- выбрать для ребёнка детский сад/школу по месту жительства;
- оформить пособия и льготы;
- получить необходимые документы: медицинский полис, СНИЛС, ИНН;
- подтвердить место жительства при трудоустройстве;
- необходима при продаже/покупки недвижимости.