Уже давно нет таких понятий, как прописаться/выписаться из  квартиры. Сегодня мы говорим о регистрации по месту жительства/пребывания или снятии с регистрационного учёта. Регистрация должна быть, временная или постоянная – решать вам. Помните: за отсутствие регистрации налагается штраф (и на непрописанного жильца, и на собственника жилплощади). А вот госпошлина за услугу не берётся: регистрация для граждан РФ бесплатна.

Если в собственности находится несколько квартир, то фактическая прописка может быть только одна: прописываться в нескольких квартирах запрещено.

Оформление постоянной регистрации автоматически аннулирует прежнюю прописку

 

st5Общая схема постановки на учёт

  1. Обращаетесь в паспортный стол, МФЦ, подразделение ГУВМ МВД (заменяющее ФМС), управляющую компанию или воспользуйтесь порталом Госуслуги.
  1. Предоставьте пакет документов (оригиналы и копии):
  • заявление по форме № 6;
  • паспорт собственника;
  • паспорт того, кого нужно прописать;
  • правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на квартиру (свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН на недвижимое имущество согласно 218 ФЗ);
  • свидетельство о рождении, если прописываются дети до 14 лет
  1. Сотрудник паспортного стола проверяет документы, забирает паспорт и назначает день его получения (уже со штампом о регистрации).

Если вы заранее выписались, то прописать могут за один день. Если же не выписались, но предоставили полный пакет документов, то вас зарегистрируют в течение 3-7 дней.

Регистрация с помощью  сервиса Госуслуги.

* На момент обращения обязательно иметь подтверждённый аккаунт на сайте gosuslugi.ru. (т.к. процесс регистрации и подтверждении на сайте занимает около месяца).

* Для несовершеннолетних  регистрация осуществляется через  личный кабинет родителя.

* В каталоге услуг выбираем пошагово «Паспорта, регистрации, визы»

«Регистрация граждан»

«Регистрация граждан по месту жительства»

* Заполняете заявление в электронном виде, вносите данные документов.

* Заявка обрабатывается в  течение 3 рабочих  дней.

* Заказав услугу, вы просто заранее записываетесь в очередь!

 После оповещения вам и собственнику квартиры обязательно нужно прийти в УФМС (1 раз) и представить оригиналы документов. Сотрудник проверяет документы и ставит в паспорте штамп о регистрации.

Регистрация даёт право:

  • проживать по месту прописки;
  • выбрать для ребёнка детский сад/школу по месту жительства;
  • оформить пособия и льготы;
  • получить необходимые документы: медицинский полис, СНИЛС, ИНН;
  • подтвердить место жительства при трудоустройстве;
  • необходима при продаже/покупки недвижимости.